Особенности ремонта КПП Toyota «MULTIMODE»
В 2006 году Toyota Motor Corporation (TMC) стала устанавливать на свои автомобили Corolla 10-го поколения и ее модификацию Auris (ZZE150 ZRE151,152 NDE150 ADE150,157), а так же другие модели на их платформе, роботизированные коробки переменных передач модели «MULTIMODE» С50А и С53А. Данная модель представляет собой обычную механическую КПП стандартной конструкции, оснащенную электроприводами сцепления, выбора и переключения передач (Рис.1).
Рис. 1. Расположение компонентов на РКПП «MULTIMODE».
По истечении достаточно небольшого срока эксплуатации в работе данной РКПП стали возникать спорадические отказы в движении с аварийным переходом в нейтраль и фиксированием ошибки Р0810. Согласно программе TechDoc V1.0 от TMC эта ошибка возникает при следующих условиях Рис 2.
Рис. 2. Условия возникновения ошибки Р0810.
Как видно, что обозначенные условия возникновения ошибки достаточно обширны и не позволяют в должной мере конкретизировать место возникновения неисправности. В попытках устранения этой проблемы ТМС неоднократно модернизировала блоки управления РКПП, изменяя ПО, модернизировала электродвигатель актюатора сцепления, а также саму корзину сцепления. Данные для сервисной замены этих деталей и процедуры ремонта указаны в соответствующем сервисном бюллетене ТМС CP-0026T-0110-EN от 18.01.10 (Рис. 3).
Рис. 3. Первая страница 22-страничного сервисного бюллетеня CP-0026T-0110-EN.
Таким образом, по последним документам, при возникновении ошибки Р0810 ТМС требует поменять все модернизированные детали (Рис 4).
Рис. 4. Номера заменяемых деталей.
Стоимость этих деталей достаточно велика и в сумме составляет около 1600 долларов США, плюс стоимость их замены . Это достаточно накладно для владельцев данных автомобилей, учитывая их стоимость на вторичном рынке. Но, кроме того, были выявлены повторные отказы РКПП с возникновением кода Р0810 через достаточно небольшое время после замены всех указанных деталей. Впоследствии, оставив безуспешные попытки заставить надежно работать данную РКПП, ТМС снял ее с производства в 2010г, вернувшись к установке проверенного гидромеханического автомата U341Е, устанавливаемого на модели Corolla еще 9-го поколения до 2006г.
В связи с частыми обращениями владельцев автомобилей Corolla и Auris с жалобами на бессистемные отказы РКПП, в частности с возникновением ошибки Р0810, на базе нашего автосервиса был проведен тщательный анализ проблемы. В результате было выявлено следующее: в сохраненных параметрах на момент возникновения ошибки, в строках «Clutch Current Reg» и «Clutch Current MMT» в подавляющем числе случаев, можно увидеть, что потребляемый актюатором сцепления ток превышает 22А (Рис.5).
Рис.5. Текущие данные в момент возникновения ошибки
Это значит, что основной причиной выхода в аварийный режим по ошибке P0810 является затрудненное движение системы выжима сцепления и, соответственно, электрические неисправности можно игнорировать. Поэтому рассматривать будем только возможные проблемные места в механической системе выжима сцепления и пути их решения.
Первое, это сам актюатор сцепления, в нем часто бывают изношены втулки, червяк, сектор и подшипники. Тут можно купить новый актюатор, что довольно недешево или отремонтировать старый, что значительно дешевле. Выбор за Вами.
Второе, это корзина сцепления. Тут вариантов нет, только новая. Но в последнее время появился недорогой вариант, напрямую от производителя коробки, Aisin KT-316A, поэтому переплачивать за логотип Toyota больше не нужно.
Третье, данная РКПП имеет направляющую выжимного подшипника, сделанную из алюминиевого сплава заодно с корпусом коробки (Рис.6).
Данный сплав имеет довольно мягкую структуру поверхности, что вызывает достаточно быстрый ее износ, кроме этого материал с направляющей со временем наволакивался на пластмассовую втулку выжимного подшипника в местах контакта с направляющей (Рис.7).
Рис. 7. Выжимной подшипник
В результате возникает пара трения «алюминий-алюминий», что, в дополнение, в условиях отсутствия смазки (требование ТМС CP-0026T-0110-EN стр. 18) вызывало спорадические заедания выжимного подшипника на направляющей, и как следствие, возрастания потребляемого тока электродвигателем актюатора сцепления свыше 22А, что соответственно приводило к возникновению ошибки Р0810 и аварийному переходу РКПП в нейтраль. Как показала практика, удаление наволакивания алюминия с втулки подшипника и устранения износа направляющей устраняло проблему на недостаточно долгий срок. Поэтому, было опробовано решение модернизировать данный узел установкой металлической направляющей, как это сделано на подавляющем большинстве РКПП и МКПП и не имеющим проблем с этим узлом (Рис 8).
Рис. 8. Схема установки металлической направляющей
Этот вариант решения проблемы был опробован на многих автомобилях и принес хорошие результаты. Таким образом особенностью этой РКПП является отсутствие однозначности решения по ошибке Р0810.
Но, тем, не менее, если у Вас возникли проблемы с данной РКПП, звоните +7 (922)995 5554! Пишите!. Поможем!
Наши услуги:
- Диагностика АКПП, вариаторов, роботов, гибридов
- Дефектовка АКПП
- Ремонт АКПП
- Ремонт вариаторов
- Ремонт роботов (DSG, DCT, Power Shift и др.)
- Обслуживание, замена масла
- Заказ запчастей новых и б/у
- Заказ контрактных АКПП
- Ремонт электронного управления АКПП
- Ремонт гидроблоков и гидротрансформаторов
- Тюнинг АКПП